Вы здесь

«Кратковременный эффект». Нефтяной рынок сыграл против России

25.06.2025

Атака США на Иран вызвала серьезные колебания на нефтяном рынке, а последующие заявления сторон и быстрая разрядка напугали трейдеров еще больше. Ситуация рискует выйти из-под контроля — огромные проблемы возникнут у всех крупнейших экспортеров.

Как снег на голову

Биржевые котировки лихорадит: в понедельник утром Brent впервые с января подскочила выше 80 долларов за баррель, а уже вечером упала до 70. Во вторник, когда Иран и Израиль сообщили о перемирии, — откат к 67. К концу дня — 68. До этого кризиса было 62-65.

В ночь на 22 июня США нанесли удары по трем атомным объектам Ирана в Натанзе, Фордо и Исфахане. После чего Дональд Трамп объявил, что ядерная программа Тегерана уничтожена и война окончена.

Глава МИД Ирана Аббас Аракчи возразил: дипломатия в таких условиях не действует и государство примет все меры для своей защиты. Парламент предложил перекрыть Ормузский пролив, по которому транспортируют нефть (и СПГ) из стран Персидского залива. Это 20% мировых поставок, поэтому участники рынка сильно занервничали, что и отразилось на котировках Brent.

Однако Тегеран ограничился атакой на американские военные базы — и серьезной эскалации удалось избежать.

Ценовые качели

В подобных геополитических условиях волатильность вполне закономерна. И пока риск обострения сохраняется, нефть останется в восходящем тренде, указывает генеральный директор Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора («НААНС-Медиа») Тамара Сафонова.

В худшем случае котировки могут достичь 150-180 долларов, считает эксперт топливного рынка, руководитель топливной компании «Гэйнфул» Анастасия Бунина.

«Несмотря на высокий заработок в моменте, ситуация окажется стрессовой и для России — прежде всего из-за сокращения спроса. Мало кто может позволить себе покупать топливо по такой цене. Этот сценарий невыгоден всем, а потому если реализуется, то очень ненадолго», — поясняет она.

А вот последствия резких скачков долговременные, предупреждает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

«Это чревато рецессией мировой экономики, Россия лишится значительной части экспорта. Потом качели неизбежно качнутся в обратную сторону, и мы увидим профицит предложения на рынке с крайне низкими ценами. В том числе за счет иранской нефти с невысокой себестоимостью», — уточняет он.

На всякий случай

Экспорт стран Персидского залива — 13 миллионов баррелей в сутки. В ОПЕК+ решили увеличить добычу, значит, этот показатель вырастет, отмечает Сафонова. И Ормузский пролив тут очень важен. Транспортировка по земле весьма проблематична. Мощности имеющихся на Ближнем Востоке нефтепроводов явно недостаточно для удовлетворения азиатского и европейского спроса.

«Строительство новых займет годы, а с учетом планов Европы отказаться от ископаемого топлива и вовсе выглядит нецелесообразным», — добавляет Юшков.

Тем не менее Турция вскоре после ударов США сообщила о работе над альтернативными маршрутами. Глава Минтранса Абдюлькадир Уралоглу поделился некоторыми подробностями.

Через страну проходят 2,2 тысячи километров «Среднего коридора», протянувшегося от Китая через Казахстан, Туркмению, Азербайджан, Грузию, Турцию в Европу. Общая длина — 11 тысяч километров, пропускная способность — до 27 миллионов тонн в год. Используется железнодорожный и морской транспорт. Уралоглу сообщил, что отдельные участки уже готовы.

Кроме того — 2,1 тысячи километров «Пути развития». Это проект, запущенный Ираком в 2023-м. Стамбул инвестирует в него 24 миллиона долларов, сказал министр газете Hürriyet.

Но любые изменения действующей логистики — по морю — это удорожание транспортировки. Поэтому скорого избавления от ирано-израильского фактора на рынке ждать не приходится.

ria.ru

Стоимость нефтепродуктов на 30 Сентября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
«Кратковременный эффект». Нефтяной рынок сыграл против России