Вы здесь

Индия планирует потратить 10 миллиардов долларов на строительство нефтеналивного флота

20.05.2025

Индия планирует потратить 850 миллиардов рупий (10 миллиардов долларов) на покупку 112 танкеров-нефтевозов до 2040 года, сообщили люди, знакомые с вопросом, поскольку третий по величине импортер нефти в мире стремится иметь собственный флот для обеспечения поставок.

В настоящее время государственные нефтяные компании эксплуатируют устаревший флот, который в основном арендуется у международных компаний, и министерства судоходства и нефти хотят изменить эту ситуацию, сказали люди, попросившие не называть их имен, ссылаясь на правила. Первый этап плана предусматривает покупку 79 судов, из которых 30 будут судами среднего класса, сказали они.

Заказ на покупку 10 танкеров должен быть опубликован уже в этом месяце, сказали люди. По их словам, для покупки будут рассматриваться только суда, построенные на месте, даже при наличии иностранного сотрудничества.

Несмотря на глобальное стремление к переходу на более чистые источники энергии, мощности по переработке сырой нефти в Индии должны увеличиться — до 450 миллионов тонн к концу десятилетия с примерно 250 миллионов тонн в настоящее время — на фоне растущего внутреннего и зарубежного спроса на нефтепродукты. Для страны, большая часть потребностей которой в сырой нефти зависит от импорта, крайне важно иметь достаточные собственные транспортные мощности для осуществления торговли энергоносителями.

Индия намерена увеличить долю нефтеналивных танкеров местной постройки в своем флоте до 7% к 2030 году с 5% в настоящее время, сказали люди. Идея состоит в том, чтобы в конечном итоге увеличить ее до 69% к 2047 году — сроку, который страна установила для превращения в развитое государство.

Министерства судоходства и нефти, а также правительственное Бюро информации для прессы не сразу ответили на запросы по электронной почте с просьбой дать комментарии.

В этом году правительство премьер-министра Нарендры Моди объявило о создании фонда в 250 миллиардов рупий для поддержки морского сектора страны, одной из целей которого является снижение зависимости от судов иностранного производства и укрепление местного судостроительного потенциала.

По словам собеседников, Индия также планирует увеличить мощности по перевозке угля, удобрений и стали. Идея состоит в том, чтобы в будущем заменить большую часть этих судов судами индийской постройки.

Не хватает масштаба

Судостроительная отрасль Индии все еще находится в стадии становления, и ей не хватает масштаба в отсутствие достаточного внутреннего спроса на суда, говорят люди. По их словам, экономия на масштабе появится, когда мировые судостроительные компании придут в Индию и будут строить для всего мира.

Хотя MT Maharshi Parashuram — крупнейший нефтеналивной танкер индийской постройки длиной 238 метров и дедвейтом 93 332 метрические тонны, он не сравнится с принадлежащим китайской компании Minsheng Financial Leasing судном Oceania — супертанкером длиной 380 метров и дедвейтом 441 584 метрические тонны.

Индийское правительство намерено стимулировать спрос на продукцию судостроительных компаний, сказали люди, добавив, что страна приглашает судостроителей из Японии и Южной Кореи строить суда, обещая им льготы.

Южнокорейская компания HD Hyundai Heavy Industries Co. ведет переговоры с индийской государственной верфью Cochin Shipyard Ltd. о строительстве нового предприятия в прибрежном городе Кочи на юго-западе Индии, сообщают местные СМИ. Индия также провела переговоры с корейскими судостроителями Samsung Heavy Industries Co. и японской Nippon Yusen KK, также известной как NYK Line, сообщил ранее местный чиновник.

«Это хороший шаг с точки зрения энергетической безопасности, поскольку зависимость от Китая по многим из этих услуг очень высока», — считает Раджив Джалота, бывший председатель государственного портового треста Мумбаи. «Миру необходимо разработать альтернативные варианты».

Первые поставки СПГ по проекту расширения Катара начнутся к середине 2026 года


Источник: bloomberg.com

Стоимость нефтепродуктов на 01 Октября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Индия планирует потратить 10 миллиардов долларов на строительство нефтеналивного флота