Вы здесь

Forbes: российская экономика – больше, чем «бензоколонка»

gosud-neftПолитикам не следует исходить из того, что Россия – исключительно сырьевая экономика, пишет обозреватель Forbes. Подобный подход ничего не даст, поскольку Россия – «намного больше, чем просто бензоколонка».

Российскую экономику, несмотря на распространенные стереотипы, нельзя свести к сырьевым отраслям, пишет обозреватель Forbes Марк Адоманис.

Разумеется, оговаривается автор, добыча природных ресурсов занимает значительное место в российской экономике, и списывать со счетов влияние таких гигантов, как «Газпром» и «Роснефть», неверно.

Но, несмотря на распространенное утверждение сенатора Джона Маккейна, что Россия – «бензоколонка, маскирующаяся под страну», в России есть и обрабатывающая промышленность, и сфера услуг.

В доказательство Адоманис приводит данные Всемирного банка по природной ренте — разнице между стоимостью продукции по мировым ценам и затратами на производство.

Согласно этим данным, в России природная рента не столь высока, как в странах ОПЕК и таких постсоветских государствах, как Азербайджан, Казахстан и Узбекистан.

CDYF8J3UIAE5_Da

«Природная рента составляет существенный процент производства в России. Но эта рента далеко не так высока, как у многих крупнейших производителей нефти», — отмечается в статье.

Без учета природной ренты, пишет Адоманис, объем ВВП России на душу населения составил бы около $19 тыс. и был бы сопоставим с ВВП Болгарии, Польши и Румынии – достойными членами ЕС. Кроме того, он был бы выше, чем в таких зависимых от сырья государствах, как Казахстан, Азербайджан, Ливия, Иран и Венесуэла.

Сравнение с другими постсоветскими государствами и членами ОПЕК показывает, что Россия – не единственная страна, зависимая от природных ресурсов, заключает Адоманис. В связи с этим, отмечает он, «политика, основывающаяся на утверждении, что Россия – «бензоколонка, маскирующаяся под страну», едва ли сработает, потому что Россия – намного больше, чем просто бензоколонка».

ria.ru

Стоимость нефтепродуктов на 09 Октября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Forbes: российская экономика – больше, чем «бензоколонка»