Вы здесь

Новый член ОПЕК, который любит низкие цены на нефть

Ожидаемое решение ОПЕК о сохранении высокого уровня добычи привело к дальнейшему падению цен. Это, естественно, вызывает недовольство некоторых членов ОПЕК, но есть один, кому низкие цены не мешают.

Венесуэла, Ливия, Алжир и Ангола уже неоднократно заявляли, что необходимо сокращать добычу для повышения цен на нефть, поскольку только это поможет их проблемным экономикам.

Индонезия, которая вновь включена в состав ОПЕК, находится совсем в другой ситуации.

Страна является нетто-импортером нефти, потребляя почти в два раза больше, чем добывает сама, в отличие от любых других членов ОПЕК.

Индонезия уже была членом ОПЕК, но в конце 2009 г. она была исключена, так как импорт значительно превысил экспорт.

С этого времени ничего не изменилось, поэтому совершенно неясно, почему Саудовская Аравия и ОАЭ решили восстановить сотрудничество со страной, которой низкие цены на нефть выгодны?

Зачем Индонезия нужна ОПЕК?

Для ОПЕК включение Индонезии имеет смысл исключительно с долгосрочными перспективами.

Возможности для расширения добычи во многих странах ОПЕК, как считается, почти исчерпаны, а если они есть, то это достаточно дорого. С другой стороны, можно инвестировать в Индонезию, так как спрос там растет быстрее, чем в большинстве других азиатских стран.

Членам ОПЕК очень трудно найти новые рынки для своей нефти, тогда как Индонезия постепенно превращается в очень привлекательный рынок.

После серии скандалов и неопределенности правительство Индонезии начало возрождать нефтегазовый сектор. Сейчас необходимо проводить модернизацию, а для этого необходимо привлекать инвесторов.

В настоящий момент в стране уже работают Chevron, Total, Conoco Phillips, BP и ExxonMobil.

Saudi Aramco планирует вкладывать большие средства в сектор Индонезии. Саудовская Аравия вообще считает, что для бизнеса в Индонезии есть огромные возможности, особенно в части строительства и модернизации НПЗ.

Кроме того, работа над НПЗ позволяет поставлять исключительно свою нефть, что весьма удобно с точки зрения контроля над рынком.

Индонезия, судя по всему, также планирует работать с Ираном, Ираком, Катаром, ОАЭ и Оманом, где будут реализованы соглашения на самом высоком уровне. Пока ясно, что Индонезия будет покупать нефть у Ирана, как только западные санкции будут сняты.

Очевидно, что ОПЕК нуждается в новых рынках, а Индонезии необходимо привлекать иностранные инвестиции. В данном случае картель просто поставил всех в известность, что рынок Индонезии — это рынок ОПЕК, а значит, именно страны-члены картеля будут там присутствовать.

В теории это может снизить конкуренцию, так как не все смогут конкурировать на должном уровне с ОПЕК.

vestifinance.ru

Стоимость нефтепродуктов на 24 Апреля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Новый член ОПЕК, который любит низкие цены на нефть