Вы здесь

Два мира — одна сделка: чем покупка «Роснефтью» ТНК-ВР обернулась для всех заинтересованных лиц

У Игоря Сечина и Михаила Фридмана кардинально разные подходы к жизни, бизнесу, государству. Кто из них оказался в выигрыше?

Вечером 14 января 2011 года миллиардер Михаил Фридман 2, CEO ТНК-ВР, в своем офисе вместе с заместителем Максимом Барским смотрел по телевизору выпуск новостей. На экране президент России Владимир Путин, глава ВР Роберт Дадли, вице-премьер и председатель совета директоров «Роснефти» Игорь Сечин и президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов подписывали соглашение о глобальном стратегическом альянсе. После сделки «Роснефть» должна была стать владельцем 5% акций одной из крупнейших нефтяных компаний мира в обмен на 9,5% своих акций. Также партнеры договорились создать совместное предприятие для работы на шельфе Арктики.

«Ну что, пойдем в суд», — сказал Фридман Барскому, досмотрев новости. Акционерное соглашение между владельцами ТНК-ВР — британской ВР и консорциумом ААР («Альфа-Групп», Access Industries, «Ренова») — подразумевало эксклюзивную работу на российском нефтяном рынке без участия третьих сторон. «Как в суд? — удивился Барский. — Мы же в России живем, могут же все отнять!» «Ну что делать, значит, будем бороться», — пожал плечами Фридман.

Судиться «Альфе» не привыкать. И через два месяца Стокгольмский арбитраж запретил сделку ВР и «Роснефти». Это поставило крест на и без того напряженных отношениях российских и британских владельцев ТНК-ВР. 21 марта 2013 года «Роснефть» купила ТНК-ВР и стала крупнейшей в мире публичной нефтегазовой компанией по объемам добычи и запасам сырья.

Организовал «сделку века» Сечин, который заблаговременно ушел из правительства и возглавил «Роснефть». Покупка ТНК-ВР состоялась на пике нефтяных цен: госкомпания заплатила за свое величие рекордные $56 млрд. Теперь, когда цены на энергоресурсы рухнули, вся «Роснефть» стоит $46 млрд — меньше, чем получили ААР и ВР. Вырученные от продажи средства Фридман и компания инвестируют в основном за рубежом. В нефтяной сектор вложили пока $5,7 млрд — в марте 2015-го купили немецкую нефтяную компанию Dea.

У Игоря Сечина и Михаила Фридмана кардинально разные подходы к жизни, бизнесу, государству. Взять хотя бы цены на нефть. Нам нужно привыкать к низким ценам на нефть, писал Фридман в своей статье в Financial Times. Цены еще вырастут, нужно только подождать, парировал Сечин в том же издании. Кто из них оказался в выигрыше?

Ошибка Фридмана

Сечин и Фридман — абсолютные антиподы, хотя оба оказывают огромное влияние на российскую экономику и оба хотели стать частью глобальной экономики, только по-разному, рассказывает их общий знакомый. У Фридмана давно были амбиции стать бизнесменом международного масштаба. Это могло осуществиться, обменяй он свои российские нефтяные активы на долю в какой-нибудь глобальной компании, например ВР. Два бизнесмена, знакомых с Фридманом, рассказали Forbes, что его намерения в отношении ВР якобы поддерживал даже Путин, ведь российские инвестиции на Западе могли быть инструментом политического влияния.

Но Фридман совершил глобальную ошибку — еще в 2000-х испортил отношения с Робертом Дадли, будущим CEO BP, и закрыл себе путь в ВР, сам о том не подозревая, объясняет один из собеседников Forbes.

В 1990-е ВР пришла в Россию и вела себя как колонизатор. Так глобальные нефтегазовые гиганты ведут себя в любой стране третьего мира, но в России с таким подходом у них ничего не вышло, вспоминает бывший сотрудник ТНК-ВР. «Они думали, что если у них есть договоренности с правительством, то они без проблем могут развиваться. Но это не сработало: регулярно возникали проблемы с российскими партнерами», — подчеркивает он. При этом ВР все равно рассматривала Россию как важный рынок. Ей нужен был партнер с лоббистским ресурсом. Закаленные в боях за нефтяные активы «альфисты», в свою очередь, нуждались в международном инвесторе. «Это была некая страховка от враждебного поглощения со стороны государства, и она сработала», — считает Иван Мазалов, руководитель представительства в России Prosperity Capital Management, одного из крупнейших миноритариев ТНК-ВР. В 2003 году «Альфа», Access Industries, «Ренова», с одной стороны, и ВР — с другой, объединили свои активы в ТНК-ВР.

Разногласия после создания компании были всегда, вспоминает бывший сотрудник ТНК-ВР. Планы развития, какие активы приобретать, во что вкладывать, а во что нет — любой вопрос становился полем боя. Спорили даже о дивидендах: до аварии на буровой платформе ВР в Мексиканском заливе в 2010 году британцы часто предлагали сократить дивиденды в пользу инвестиций. После аварии ВР срочно понадобились деньги, и ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Традиционно ВР имела более сильное влияние на компанию. И хотя владение было паритетным, а в совете директоров акционеры были представлены поровну, за ВР в акционерном соглашении была закреплена должность генерального директора. Главу ТНК-ВР Роберта Дадли люди, знакомые с ним во времена работы в российско-британской нефтяной компании, характеризуют как «умного, адекватного, позитивного» человека. Настоящий демократ: ездил со всеми в лифте, вспоминает один из бывших сотрудников. Но последний год его работы в компании, 2008-й, был особенно тяжелым, российские акционеры буквально выдавливали Дадли из компании, чтобы получить больше влияния на менеджмент.

Преследования, обыски, отказы в выдаче визы — Дадли признавался своему ближнему кругу, что на фоне всего происходящего ему стало казаться, что за спиной сотрудники смеются над ним. Одно время Дадли даже пришлось управлять компанией из какого-то засекреченного места. Конфликт между ААР и ВР публично комментировал Путин. Он заявил, что предупреждал акционеров ТНК-ВР о возможных проблемах, когда компания только создавалась: паритетная структура 50 на 50 не работает. «Договоритесь между собой, чтобы кто-то из вас имел контрольный пакет. Мы не против, чтобы это была ВР. Мы поддержим, если это будет российская часть совместного предприятия — ТНК, но нужно, чтобы был хозяин, а когда нет четко выраженного властного полномочия, в такой структуре будут проблемы», — сказал он 31 мая 2008 года в интервью французской Le Monde.

Дадли в конце концов ушел из ТНК-ВР. Да и сама ВР стала подумывать об уходе из России, уверяет источник Forbes в «Роснефти». «Фактически во многом то, что «Роснефть» в дальнейшем приобрела ТНК-ВР, стало единственной возможностью сохранения ВР в России», — говорит он. Но определяющим в отношениях ВР с Россией оказалось не это. Дадли называли одним из претендентов на пост СЕО ВР еще в 2006 году, но должность в результате досталась Тони Хейворду. А когда после аварии в Мексиканском заливе в 2010 году Хейворд ушел, занявший его место Дадли захотел каким-то образом ответить своим обидчикам из России, считает один из собеседников Forbes: «Как только Дадли возглавил BP, для Фридмана, что бы он из себя ни представлял, перспектива любой сделки, делающей его акционером BP, была закрыта — Дадли этого просто не допустил бы никогда».

Амбиции Сечина

Дадли подписывал «арктическую» сделку с «Роснефтью», абсолютно сознательно нарушая акционерное соглашение с ААР по ТНК-ВР, считает один из собеседников Forbes. По его мнению, глава ВР отлично видел амбиции Сечина и сыграл на его желании «все вокруг под себя подмять». Максим Барский, который сегодня возглавляет компанию Matra Petroleum, рассказал Forbes, что до подписания соглашения с «Роснефтью» Дадли несколько раз прилетал в Москву и за спиной российских акционеров ТНК-ВР встречался с руководством «Роснефти».

В день подписания сделки с «Роснефтью» Дадли побывал в офисе своих российских партнеров по ТНК-ВР. С ним встречались совладелец «Альфы» Герман Хан и Барский. К этому моменту они уже знали о готовящейся сделке, но Дадли об этом не подозревал. «И вот Дадли нам рассказал, что собирается обмениваться акциями с «Роснефтью». «Вы не против?» — «Да нет, — ответили мы, — не против». И ни слова про Арктику. Тут я не выдержал и говорю ему: «Ну а про Арктику вы ничего не хотите нам сказать?» Он ответил, что ничего еще не известно. И вот он вышел от нас, а вечером подписал с «Роснефтью» это соглашение», — вспоминает Барский.

Фридман не шутил, когда грозил Дадли судом после просмотра новостей по телевизору. В то время он занимал пост СЕО ТНК-ВР, юридический департамент компании был полностью под контролем российских акционеров, и этот юридический департамент в пух и прах разнес британских юристов в суде. Основным аргументом стал тот факт, что ВР не предложила ТНК-ВР поучаствовать в «арктической» сделке с «Роснефтью». «Если бы они предложили, мы бы согласились, потому что это была очень перспективная история на тот момент», — говорит Барский.

После решения Стокгольмского арбитража ВР вынужденно предложила ТНК-ВР принять участие в совместной работе в Арктике. После этого в ТНК-ВР постоянно собирался совет директоров и обсуждал, идти ли вместе с ВР и «Роснефтью» в Арктику. Четыре представителя ААР были «за», вспоминает Барский, а четыре представителя ВР в совете директоров резонно замечали: «Да что вы понимаете в Арктике, вы не сможете там работать». Один из независимых директоров, Александр Шохин, был на стороне ААР, второй — Джеймс Ленг — на стороне ВР. Решающим был голос третьего независимого директора — бывшего федерального канцлера Германии Герхарда Шредера, и стороны вели за него борьбу, вспоминает Барский.

Шредер действительно оказался в трудной ситуации и ждал политического сигнала. В одном из интервью Путина опять спросили о конфликте в ТНК-ВР, и он ответил, что все разногласия необходимо решать по акционерному соглашению. Для Шредера это был сигнал — и ТНК-ВР проголосовала за участие в проекте. Сделка «Роснефти» с ВР, по сути, тут же развалилась, вспоминает Барский. «Роснефти» нужны были технологии работы ВР на шельфе, но никак не беспокойное партнерство с «Альфой».

На урегулирование всех спорных вопросов по «арктической» сделке Стокгольмский арбитраж выделил два месяца, иначе она бы просто не состоялась. У «Роснефти» оставались считаные дни, и тогда Сечин предложил консорциуму ААР продать долю в ТНК-ВР, хотя изначально такой вариант вообще не рассматривался. За сутки до истечения срока на столе у Фридмана лежало предложение о выкупе, которое в целом устраивало ААР. Но Сечин поставил условие: сначала ААР должна забрать иск из Стокгольмского арбитража и только потом подписать документы о продаже доли в ТНК-ВР. Фридман предлагал обратный порядок действий.

«Это был ключевой момент. Игорь Иванович тогда сказал: перед вами вице-премьер, я вам даю свое слово, идите, заберите [документы из Стокгольмского арбитража], остались сутки», — вспоминает очевидец тех событий. Внутри ААР были разногласия по этому поводу, «нервы же не у всех такие стальные, как у Фридмана». В итоге консорциум поддержал позицию Фридмана, и ни одна из сделок не состоялась. В июне 2011 года в интервью The Wall Street Journal Сечин заявил, что главный проигравший в ситуации с отменой «арктической» сделки — ААР, что вопрос не стоит о «мести или наказании» ААР, и пожелал им «всяческих успехов».

И хотя конфликт между российскими и британскими акционерами на этом не завершился, именно спор вокруг Арктики заложил основу будущей «сделки века»: неустойчивая конструкция «50 на 50» окончательно изжила себя. Из-за непрекращающегося корпоративного конфликта ТНК-ВР была практически парализована, и кто-то должен был уйти. Почти два года ААР, ВР и «Роснефть» обсуждали, кто уйдет и на каких условиях. В октябре 2012 года Игорь Сечин доложил Путину, что госкомпания выкупает всю ТНК-ВР, а ВР становится акционером объединенной компании. Президент этот план одобрил.

Помощь трейдеров

Фридман — бизнесмен до мозга костей: холодный, расчетливый, циничный. Многие люди, знакомые с ним, отмечают его прозорливость и ум. Он всегда подчеркивал, что занимается исключительно частным бизнесом и сторонится, например, сферы госзаказа. Не связанный тесно с госкомпаниями и политическими деятелями Фридман, впрочем, всегда с уважением отзывается о власти. А Сечин был эффективным вице-премьером, принимал решения в интересах государства, очень правильные решения, считает один из знакомых президента «Роснефти». Сечин ставил знак равенства между волей Путина, государственной безопасностью и общественным благом. После покупки ТНК-ВР многое изменилось.

Весной 2015 года агентство Bloomberg со ссылкой на источники из числа советников президента России написало, что в отношениях Владимира Путина и Игоря Сечина наметилась трещина якобы из-за огромных долгов «Роснефти», постоянных просьб господдержки и налоговых льгот, а также из-за обвала курса рубля после размещения облигаций компании в декабре 2014 года. И хотя реальных доказательств опалы Сечина нет, остается факт — у «Роснефти» огромные долги, а сама она стоит меньше, чем когда-то заплатила за ТНК-ВР.

«Капитализация компании — нерепрезентативный показатель, особенно в России и особенно в нынешних условиях. Он в большей степени отражает страновые риски, чем состояние компании. Оценивать компанию нужно по фундаментальным показателям, — подчеркивает вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев. — А это не только объемы добычи и запасов, это и качественные показатели: себестоимость добычи, долговая нагрузка. «Роснефть» на сегодняшний день вернулась к тому уровню долговой нагрузки, который был до покупки ТНК-ВР». До сделки отношение долга к EBITDA у «Роснефти» составляло 1,17, а на конец III квартала 2015 года (последние данные на март) — 1,61 в рублях и 1,27 в долларах. Большой валютный долг, как неоднократно отмечала сама компания, регулярно выплачивается. Это так, но есть нюансы.

Чистый долг «Роснефти» на конец III квартала 2015 года составлял $24,5 млрд, общий долг — $47,5 млрд. Это без учета предэкспортного финансирования — его «Роснефть» не включает в общий долг. Поэтому реальная долговая нагрузка значительно выше. В III квартале 2015 года «Роснефть» в финансовом отчете показала, что получила почти 1 трлн рублей от «крупнейших мировых нефтетрейдинговых компаний», или примерно $16 млрд. О чем речь? Все началось именно с покупки ТНК-ВР.

Миру не хватало денег на покупку ТНК-ВР, иронизирует бывший сотрудник одного из глобальных нефтяных трейдеров. В ноябре 2012-го — феврале 2013 года «Роснефть» заняла у иностранных банков $31 млрд и разместила евробонды на $3 млрд. Не хватало примерно $10 млрд. Эти деньги в виде предэкспортного финансирования «Роснефти» предоставили крупнейшие мировые трейдеры Glencore и Vitol в обмен на поставку 67 млн т нефти в течение пяти лет: Glencore — 46,9 млн т и Vitol — 20,1 млн т. Продавец и покупатели не раскрывали стоимость контрактов, но при ценах более $100 за баррель такой объем нефти стоил бы как минимум $49 млрд.

Бывший сотрудник одной из торговых компаний говорит, что трейдеры действительно получили значительную скидку к рыночной цене. Поставки нефти и погашение предэкспортного финансирования осуществляются через специально созданные компании (SPV) Ros-GIP (Glencore) и Ros-Vit (Vitol) — обе компании вошли в рейтинг крупнейших покупателей российской нефти (см. стр. 233). Именно структурируя сделку по покупке ТНК-ВР, «Роснефть» опробовала новый способ работы с трейдерами.

В июне 2013 года «Роснефть» заключила аналогичный контракт с Trafigura с предоплатой в объеме $1,5 млрд и поставкой 10 млн т нефти в течение пяти лет. В феврале 2015-го был заключен еще один контракт, условия которого неизвестны, но объем поставок по нему превышает 15 млн т, а предоплата позволила «Роснефти» выплатить более $7 млрд в рамках погашения долга на фоне санкций США и Евросоюза. Аналогичные соглашения подписаны с китайской China National United Oil Corporation (дочка CNPC) и Tonner S.A.R.L.

7 сентября 2015 года на конференции в Сингапуре Игорь Сечин, увидев Джонатана Коллека, бывшего вице-президента ТНК-ВР, а ныне главу Trafigura Eurasia, расцеловал его в обе щеки, в чем Financial Times увидела свидетельство глубочайших связей между швейцарским нефтетрейдером и кремлевским нефтяником. Еще бы, ведь «Роснефть» сильно зависит от своих трейдеров.

Из-за падения цен на нефть компания вынуждена наращивать поставки в рамках контрактов по предэкспортному финансированию и из-за этого иногда отменяет регулярные тендеры на продажу. Если нарушишь условия предэкспортного финансирования, трейдер может затребовать у компании экспортную выручку. Таким образом, почти вся нефть «Роснефти» уже законтрактована и оплачена на несколько лет вперед, говорит один из источников в отрасли. Впрочем, еще один собеседник Forbes отмечает, что «может быть, при другом руководителе «Роснефть» давно бы уже обанкротилась, а она работает».

Интересная деталь: в ноябре 2015 года Альфа-банк приобрел долю ($150 млн) в синдицированном кредите Ros-GIP и Ros-Vit, который обеспечен поставками нефти «Роснефти», у участника синдиката — банка Morgan Stanley.

Нашел ли Фридман применение деньгам, полученным за ТНК-ВР?

Сразу после продажи ТНК-ВР он говорил, что будет инвестировать в те сектора, которые его интересовали ранее: ТЭК, телекоммуникации, ритейл, банковский сектор. И вся дальнейшая инвестиционная деятельность Фридмана показала его интерес исключительно к международным проектам. В июне 2013 года инвестиционная корпорация LetterOne Group, подконтрольная «Альфа-Групп», объявила о создании компании L1 Energy для осуществления инвестиций в международный нефтегазовый сектор. Главным исполнительным директором L1 Energy был назначен Герман Хан 10, в консультативный совет вошли экс-глава ВР лорд Джон Браун и глава ААР Стэн Половец.

Уже в ноябре 2013-го компания заявила об интересе к нефтегазовым активам немецкой RWE — компании Dea. Только через полтора года после борьбы с британскими властями, не желающими одобрять сделку, Фридман закрыл сделку по покупке активов. При этом ему пришлось продать доли в месторождениях в Северном море, входящих в юрисдикцию Великобритании. Британское правительство так и не одобрило работу Фридмана на этих проектах. У Dea тем не менее остались мощности по хранению газа в Германии, а также проекты в Норвегии, Дании, Алжире, Ливии. В Египте Фридман после приобретения Dea получил совместный с ВР проект (в соотношении 35% на 65%), однако позже L1 заявила о продаже доли в этом проекте. На базе Dea Фридман планирует развивать международный нефтяной бизнес: в декабре 2015 года Dea купила активы E.ON на шельфе Норвегии за $1,6 млрд, а также заявила о планах работать в Мексике, Южной Америке, Иране и Бразилии.

На покупку Dea L1 потратила лишь небольшую часть денег, полученных за ТНК-ВР, поскольку привлекала кредиты. Около $4,5 млрд L1 инвестировала в фонды Pamplona Алекса Кнастера, бывшего партнера «Альфа-Групп», около миллиарда потратила на покупку студенческих общежитий в Великобритании, $200 млн — на покупку акций Uber. Остальными деньгами распоряжается специальное казначейство, средства размещены на банковских депозитах и в безрисковых бумагах, рассказывал источник, близкий к «Альфе».

Газетный спор

В начале 2015 года Фридман и Сечин с разницей буквально в две недели опубликовали статьи в Financial Times и представили свое видение рынка нефти. Их позиции кардинально различались: Сечин выступил последователем концепции «пика добычи», а Фридман — «пика спроса». Размышления Фридмана о нефти были опубликованы 28 января, а Сечина — 15 февраля, что вызвало у читателей ощущение, будто Сечин решил ответить на статью Фридмана. Однако Forbes выяснил, что Financial Times не сразу напечатала статью Сечина, хотя она была прислана «сильно заранее» и была инициирована, собственно, самим автором.

Сечин объяснял падение мировых цен на нефть тем, что ценообразование на рынке перешло под контроль спекулянтов и манипуляторов. Он выразил уверенность в том, что спрос на нефть в мире по-прежнему огромен. По мнению Фридмана, цены зависят от восприятия рынка игроками: раньше все считали, что запасов нефти в мире недостаточно, а теперь переходят на новые технологии и заменяют нефть возобновляемыми источниками энергии. Бизнесмен подчеркнул, что он «не профессиональный нефтяник» и его рассуждения основываются на том факте, что «человек всегда найдет способ обойти препятствие на своем пути».

Сечин пообещал небольшое повышение цен уже к концу года, а в дальнейшем восстановление и до $90–110 за баррель, ведь дорогие проекты по добыче нефти будут заморожены в период низких цен. Фридман же убежден, что мир вступил в длительный период низких нефтяных цен, что повысит эффективность компаний и уменьшит влияние лоббизма в нефтяной сфере. По мнению бизнесмена, энергетическими инновациями в основном интересуются страны с рыночной экономикой и защищенным правом на частную собственность. Сечин в этом с ним согласен: он пишет, что усиление регулирования на рынке не нужно и только «ухудшает положение вещей».

На восприятие глобального рынка нефти Сечиным, возможно, повлиял Дэниел Ергин, автор известного труда «Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть». Книга была издана в России дважды, второе издание — в 2011 году со спонсорской поддержкой «Роснефти». «Нефтяникам книга поможет раскрыть основные процессы отрасли, ее движущие силы, лучше прогнозировать будущее», — написал Сечин в предисловии. Однако прогнозы Ергина не оправдались.

Эксперт со скепсисом относился к «сланцевой революции», считал нефть продуктом будущего и ожидал долгого периода высоких цен на нефть. Это напрямую перекликается со статьей Сечина, где он пишет, что «мир нуждается в нефти». Как писал «Коммерсантъ», Сечин прочитал книгу Ергина в 2004 году и «с воодушевлением пересказывал истории, описываемые в ней». Затем он познакомился с автором и привлекал его в качестве консультанта для правительства и «Роснефти». «Я думаю, что Ергин сознательно или бессознательно ввел Сечина в заблуждение своей теорией о пике добычи, и теперь мы имеем то, что имеем: «Роснефть» с долгами на фоне низких цен», — говорит один из собеседников Forbes. Источник в «Роснефти» не соглашается с полным совпадением взглядов Сечина и Ергина. «Позиция Ергина, безусловно, заточена под США и под их интересы на нефтяном рынке, а у Сечина — под Россию и ее интересы», — отмечает он.

Предвидел ли Фридман, что цены на нефть так сильно упадут, когда продавал ТНК-ВР? Вряд ли. Сразу несколько его знакомых рассказывают, что он не хотел продавать компанию. Но везет, как говорится, сильнейшему.

forbes.ru

Стоимость нефтепродуктов на 08 Февраля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Два мира — одна сделка: чем покупка «Роснефтью» ТНК-ВР обернулась для всех заинтересованных лиц