Vortexa: В марте импорт иранской нефти в Поднебесную превысил 1,8 млн б/с
Китайские НПЗ кинулись скупать иранскую нефть, опасаясь, что Штаты усилят санкции против нее
В марте Китай значительно нарастил закупки нефти из Ирана из-за опасений, что новые санкции США могут ограничить поставки. Об этом сообщили Reuters эксперты и трейдеры. По данным компании Vortexa, специализирующейся на отслеживании морских перевозок, в марте импорт иранской нефти в Поднебесную превысил 1,8 млн б/с, достигнув рекорда. Этот рост совпал с увеличением запасов сырья на частных нефтеперерабатывающих предприятиях в провинции Шаньдун.
Аналитики Kpler отметили, что в прошлом месяце Китай закупал у Ирана в среднем 1,37 млн б/с — на 83% больше, чем в феврале (747 тыс. барр.). Это максимальный показатель за последние пять месяцев. Два трейдера подтвердили тенденцию, оценив объемы нефтяных поставок из Ирана в Китай в 1,67 млн и 1,8 млн барр. ежедневно.
Согласно Kpler, в марте на иранскую нефть пришлось 13% всего китайского импорта сырья. Эксперт Vortexa Эмма Ли и представитель нефтеперерабатывающей отрасли Китая связывают ажиотаж с опасениями перебоев поставок. Запасы нефти в Шаньдуне за месяц выросли на 22 млн барр., что соответствует росту импорта из Ирана. Как уточнила Ли, рекордное накопление сырья произошло на терминалах местных портов.
Прогнозируется, что в апреле импорт иранской нефти в Китай сократится из-за стабильного спроса. По оценке Ли, среднегодовые поставки вернутся к уровню 1,3–1,4 млн б/с, как в предыдущем году.
Руководитель одного из китайских независимых НПЗ сообщил, что в марте рынок столкнулся с избытком иранской нефти: некоторые партии хранились в резервуарах в ожидании покупателей. Напряженность усугубилась после февральского заявления Трампа о необходимости усилить давление на Иран. Вашингтон ввел четыре пакета санкций, включая ограничения против НПЗ Shouguang Luqing в Шаньдуне в марте.
«НиК»: Китай, не поддерживающий односторонние санкции, покупает около 90% экспортируемой Ираном нефти. Для обхода ограничений грузы часто перегружают в морских зонах Малайзии и Сингапура, оформляя их как малайзийские. Трейдеры отмечают, что такие схемы стали активнее из-за притока судов, готовых работать с высокими рисками ради прибыли.