Вы здесь

Участники НП «СПТР» направили в ФАС обращение с просьбой предоставить участникам биржевых торгов право выбора способа транспортировки биржевого товара

Несколько торговых компаний, являющихся участниками НП «СПТР», направили в ФАС обращение, в котором указали на дискриминацию независимых торговых компаний при реализации биржевого товара. В письме указывалось, что в соответствии с правилами биржи, к биржевому контракту привязан способ транспортировки биржевого товара, — он продается или на базисе «франко-вагон» или на базисе «франко-труба». Транспортировка нефтепродуктов трубопроводным транспортом в разы дешевле, чем железнодорожным. В результате большинство поставщиков практически прекратили продажи на открытом рынке нефтепродуктов с поставкой трубопроводным транспортом, используя его только для поставок топлива собственным сбытовым структурам. При этом независимым участникам рынка топливо предлагается на бирже только с отгрузкой железнодорожным транспортом. В результате независимые компании получают топливо на крупнейших нефтебазах, являющихся основными центрами дистрибуции, на 1-2 тыс. руб./т дороже, чем сбытовые структуры ВИНК.

Напомним, что НП «СПТР» в октябре прошлого года уже обращалось в ФАС с предложением устранить подобную дискриминацию, внеся соответствующие поправки в правила торгов. Предложенные поправки были поддержаны биржей СПбМТСБ, ФАС и «Транснефтью» и 20 июля 2015 года были вынесены на заседание Совета Секции «Нефтепродукты» Биржи. Однако в ходе заседания представители ВИНК проголосовали против поправок. На заседании было принято решение проработать вопрос с представителями каждой компании-производителя, после чего вынести вопрос на повторное рассмотрение на следующем заседании Совета Секции.

«У нас есть предположение, что решение проблемы сложится. Если не сложится — будем думать, какие санкции применить в соответствии с антимонопольным законодательством», — так прокомментировал перспективы принятия поправок НП «СПТР» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в интервью РБК.

s-ptr.ru

Стоимость нефтепродуктов на 01 Октября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Участники НП «СПТР» направили в ФАС обращение с просьбой предоставить участникам биржевых торгов право выбора способа транспортировки биржевого товара