Вы здесь

Переход на газ и новые НПЗ Ближнего Востока сокращают маржу нефтепереработки

18.10.2024

Перевод транспорта на газ, добавление в топлива этанола и появление новых конкурентов сокращает рентабельность нефтеперерабатывающих заводов в США и Европе

Прибыльность НПЗ сократилась до минимальных уровней с 2020 года. Больше всего на это жалуются американские нефтяные компании.

На падение маржи повлияли сразу несколько факторов.

В частности, в США, как и в ЕС, активно добавляют в нефтяное топливо разбавители, например, этанол. В 2023 году продажи этилового спирта в мире достигли 127 млрд литров, рост к 2022 году составил 3%. Крупнейшими приобретателями спирта стали США, Бразилия, Китай, Индия и ЕС, где этанол добавляется к традиционным нефтепродуктам. И Соединенные Штаты купили 41% этого объема, поскольку по американским стандартам в одном литре бензина или дизеля должно быть 10% спирта. Бразилия приобрела 23% произведенного в мире этанола: в стране распространены топливные системы, работающие на чистом спирте, кроме того, по требованиям регулятора 27% в бензине и дизеле должны быть спиртовыми.

Немаловажным фактором для маржинальности НПЗ является и топливный переход Китая. Однако речь идет не об электромобилях, на которых любит сосредотачиваться МЭА, а о переводе большегрузной и строительной техники на газ, а именно на КПГ. Таким образом газ начинает вытеснять традиционное дизельное топливо.

Кроме того, не стоит забывать и о строительстве новых нефтеперерабатывающих мощностей в тех регионах, которые ранее традиционно были импортерами топлива. В частности был запущен огромный нигерийский завод Dangote мощностью 650 тыс. б/с, в Кувейте начал работать НПЗ Al-Zour на 615 тыс. б/с, в Омане открыли НПЗ Duqm на 230 тыс. б/с.

Все эти новые мощности нацелены главным образом на рынок ЕС. Поэтому в самой Европе заводы, не имея достаточной ресурсной базы, закрываются. В ближайшую пятилетку ожидается выбытие 1–1,5 млн б/с нефтеперерабатывающих мощностей.

Продукция американской нефтепереработки из-за новых африканских и ближневосточных заводов тоже теряет долю европейского рынка.

oilcapital.ru

Стоимость нефтепродуктов на 08 Октября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Переход на газ и новые НПЗ Ближнего Востока сокращают маржу нефтепереработки