Вы здесь

Ответные тарифы Трампа могут устроить хаос на рынке морских перевозок

02.04.2025

Новый тарифный план президента США Дональда Трампа держит в напряжении индустрию морских перевозок, поскольку он разжигает торговую войну, направленную на снижение спроса на перевозки и вынуждающую компании бороться с последствиями.

В среду администрация Трампа собирается объявить о введении «ответных тарифов», направленных против стран, которые облагают американские товары пошлинами. Это произойдет после того, как он ввел новые импортные пошлины на товары из Мексики, Китая и Канады — основных торговых партнеров США, — а также на такие товары, как сталь и автомобили.

Крупнейшие мировые компании по контейнерным перевозкам, такие как MSC, Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, перевозят бесчисленное количество разноцветных коробок с товарами для таких американских клиентов, как Walmart, Target и Home Depot. Они являются гигантами в индустрии морских перевозок стоимостью около 14 триллионов долларов в год, которая обеспечивает около 80% мировой торговли. Они также зависят от компаний, которые страдают от постоянно растущих тарифов Трампа.

«Введение тарифов привело к растущей путанице», — сказал Блейк Харден, вице-президент Ассоциации лидеров розничной торговли по международной торговле. «У компаний не было достаточного времени, уверенности и рекомендаций, необходимых для того, чтобы учесть эти изменения и выполнить требования».

Трамп использовал чрезвычайные полномочия для быстрого введения, а иногда и отмены, и восстановления тарифов во время своего второго президентского срока.

«Импортеры не знают, сколько будут стоить их пошлины в течение следующей недели», – заявил Кит Джонсон, директор по соблюдению импортных требований в John S. James Co., таможенном брокере и экспедиторе в США, клиентами которого являются автопроизводители и производители химикатов, машин, медицинского оборудования и текстиля.

Компания Johnson отмечает рост числа клиентов, предпочитающих дорогостоящие авиаперевозки автомобилей и других товаров, которые обычно перевозятся по морю, в попытке опередить новые тарифы.

Импорт контейнеров в США также вырос до рекордных уровней в последние месяцы, поскольку компании спешно завозили игрушки, мебель, постельные принадлежности, машины и запчасти из Китая, первого в мире экспортера, чтобы избежать тарифов Трампа. По мере роста этой угрозы, были задействованы другие типы судов и самолетов, чтобы помочь американским компаниям запастись автомобилями из Европы и Дальнего Востока, сыром и вином из Италии, а также рецептурными препаратами из Ирландии.

Средняя стоимость перевозки 40-футового контейнера по ключевому маршруту Дальний Восток — Западное побережье США составила во вторник 2844 доллара, увеличившись за один день почти на 16%, согласно данным платформы ценообразования на грузовые перевозки Xeneta. Цена по-прежнему ниже, чем год назад, когда риск нападений хуситов на судоходные пути в Красном море только-только появлялся, а импортеры, стремящиеся избежать введения пошлин, не нарушали торговые отношения.

Тарифы кусаются

Спонтанная стратегия компаний по загрузке на опережение тарифов — это лишь временное решение, особенно в условиях, когда ответные тарифы разжигают торговые войны, способные «задушить» спрос.

Тарифные разногласия происходят в то время, когда морские перевозки сталкиваются с еще большей потенциальной опасностью из-за отдельного плана Трампа по введению высоких пошлин за заход в американские порты для судов, имеющих связи с Китаем.

Противники этого предложения говорят, что оно может нанести ущерб отечественному сельскому хозяйству и экспортерам энергоносителей, которых Трамп обещал поддерживать. Они также предупреждают, что это может вновь привести к хаосу на уровне пандемии в портах, вынудив операторов судов избегать сборов, перегружая одни порты и игнорируя другие.

Наложение тарифов парализовало процесс принятия решений о том, как получать, продавать и перемещать товары.

«Вы не можете принимать важные решения по цепочке поставок, когда правила игры постоянно меняются», — говорит Питер Сэнд, главный аналитик компании Xeneta.

Один из руководителей греческих контейнерных перевозок, пожелавший остаться неназванным из-за опасений, что публичные комментарии могут негативно повлиять на бизнес, сказал, что клиенты не загружают грузы из-за опасений, что в конце длительного океанского рейса может быть введен крупный сбор.

«Мы находимся в режиме ожидания».

Эксперты уже начали подсчитывать ущерб от тарифов Трампа. По данным опроса Института управления поставками, беспокойство по поводу тарифов уже привело к срыву изменений в производственном секторе США, который зависит от импорта и экспорта и стимулирует значительный спрос на транспортные услуги.

S&P Global Market Intelligence ожидает, что в 2025 году объем импорта морских контейнерных грузов в США снизится на 0,7%.

«Несмотря на то, что в первом квартале все еще наблюдается значительный рост, во втором квартале 2025 года ожидается обратная тенденция, поскольку тарифы будут снижаться», — говорится в сообщении S&P.

Тем временем Таможенная и пограничная служба США пытается перепрограммировать и протестировать системы, необходимые для расчета и взимания новых тарифов. В феврале администрация Трампа отложила план по введению пошлин на прямые продажи товаров низкой стоимости от таких ритейлеров, как Temu и Shein, после того как в нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди скопились посылки.

«Чем больше будет таких тарифов, тем сложнее будет со всем управляться», — говорит таможенный брокер Джонсон.

Генпрокуратура проведет проверку танкерного флота России


Стоимость нефтепродуктов на 21 Апреля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Ответные тарифы Трампа могут устроить хаос на рынке морских перевозок