Вы здесь

Немецкие НПЗ переживают кризис из-за индийского дизеля

10.04.2025

Власти Германии обеспокоены и готовы рассматривать любые варианты спасения заводов

Немецкие нефтеперерабатывающие заводы переживают тяжелые времена. Журнал Handelsblatt пишет, что их экономическое положение стало самым сложным за всю историю. Одна из главных причин назревающего кризиса немецкой переработки в том, что заводы не выдерживают конкуренции.

ЕС запретил с декабря 2022 года импорт российской нефти, и теперь Индия, покупая дешевое российское сырье, стала одним из главных поставщиков дизельного топлива в Европу.

Кроме того, на переработку давят затраты на экологические мероприятия. Компании откладывают вложения в развитие, поскольку спрос на нефтепродукты в Европе непредсказуем из-за ее стремления к нулевым выбросам.

Особенно тяжело заводу PCK в Шведте, который пока принадлежит российской «Роснефти», но передан во временное управление Федеральному сетевому агентству Германии (энергорегулятор ФРГ, BNetzA). Раньше НПЗ в Шведте работал на российской нефти, но после эмбарго ЕС перестал ее получать по нефтепроводу «Дружба» (хотя некоторое время для северной ветки трубопровода действовало исключение). Сейчас по «Дружбе» НПЗ получает нефть из Казахстана KEBCO, характеристики которой схожи с российской нефтью Urals.

Недавно немецкие власти снова продлили срок временного управления заводами с российскими долями, дав «Роснефти» время найти покупателя для своих долей в НПЗ Германии, пишет Handelsblatt.

В целом ситуация в Германии такова, что некоторые НПЗ могут закрыться. Уже сейчас владельцы хотят продать НПЗ, но покупателей нет.

Если часть нефтеперерабатывающих мощностей закроется, в Германии возникнут перебои с поставками дизеля, бензина, керосина, мазута и других важных продуктов.

Власти страны обеспокоены и готовы рассматривать любые варианты спасения заводов. Пока ясного решения нет, но ситуация критическая, подтверждает издание.

oilcapital.ru

Стоимость нефтепродуктов на 19 Апреля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Немецкие НПЗ переживают кризис из-за индийского дизеля