Вы здесь

Китай наращивает импорт нефти из России и Ирана, несмотря на санкции

28.02.2025

Санкции США заблокировали почти половину российского нефтяного флота, но эффект оказался обратным: высокие ставки фрахта привлекли новых перевозчиков на маршруты Россия-Китай и Иран-Китай

Китай восстанавливает импорт нефти с российского Дальнего Востока и из Ирана. К перевозкам подключились не попавшие под санкции танкеры, которых привлекает высокая стоимость фрахта. Они заменили суда, попавшие под американские ограничения.

Российское направление

Январские санкции США затронули более 140 нефтяных танкеров — 42% морского экспорта российской нефти. Это привело к трехкратному росту стоимости фрахта для маршрута из порта Козьмино в Китай.

«Резкий рост фрахтовых ставок после санкций привлек так называемые чистые суда к торговле российской нефтью… Судовладельцы купили больше судов, чтобы заработать на этом бизнесе», — рассказал китайский трейдер, работающий с российским поставщиком.

По данным аналитика Vortexa Эммы Ли, с 11 января по 20 февраля на маршрут вышли 17 несанкционных танкеров. Это позволило вернуть февральские поставки нефти ESPO на средний уровень 2024 года — 920 000 баррелей в день против 860 000 в январе.

Иранское направление

Поставки иранской нефти в Китай также восстанавливаются. По данным Vortexa, с 1 по 20 февраля они достигли 1,4 млн баррелей в день после январского падения до двухлетнего минимума (менее 800 000 баррелей).

С конца января не менее восьми крупных танкеров (VLCC) начали обслуживать перевалки на маршруте Малайзия-Китай. Однако эксперт Energy Aspects Ричард Бронз предупреждает:

«Усиление давления со стороны президента Трампа на иранский экспорт приведет к замедлению поставок в Китай и снижению иранского производства в ближайшие месяцы».

Китай задействовал новые терминалы в Дунъине и Чжоушане, чтобы принимать санкционные танкеры. Однако терминал Wintime Energy в порту Хуэйчжоу временно приостановил работу с такими судами.

profinance.ru

Стоимость нефтепродуктов на 22 Апреля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Китай наращивает импорт нефти из России и Ирана, несмотря на санкции