Вы здесь

Как китайские тарифы отразятся на мировых рынках энергоносителей

06.02.2025

Ответные тарифы Китая на импорт сырой нефти, СПГ и угля из США не повлияют на закупки Китая, поскольку страна почти не покупала эти ресурсы в Соединенных Штатах и до начала торговой войны

Китайские тарифы на американскую энергетику, которые, как ожидается, вступят в силу 10 февраля, могут нарушить глобальные потоки торговли сырьевыми товарами, что повлияет на другие региональные рынки и цены на энергию, отмечают аналитики. В день, когда вступил в силу общий американский тариф в 10% на весь китайский импорт, Китай ввел ответные меры, включая 15%-ный налог на СПГ и 10%-ный налог на импорт сырой нефти из США.

Учитывая небольшие объемы американской нефти и СПГ, поступающие в Китай в последние месяцы, тарифы не нанесут значительного ущерба ни США, ни Китаю в ближайшей перспективе. Однако нежелание китайских импортеров покупать более дорогую американскую нефть из-за тарифа может привести к ужесточению рынка легкой сладкой нефти. Пекин будет искать альтернативы американской нефти и увеличивать закупки, например, из Западной Африки.

С введением тарифов Китай фактически прекратил торговлю энергией с США, отмечает обозреватель Reuters Клайд Рассел. Влияние на Китай, вероятно, будет ограниченным, поскольку американская нефть в последнее время составляла менее 2% китайского импорта, а американский СПГ — не более 12% всех поставок СПГ в Китай в последние месяцы, согласно данным Kpler.

В 2024 году американская нефть составляла 1,7% от общего объема импорта нефти в Китай, по данным китайской таможни. Это ниже, чем 2,5% в 2023 году. Китай может без особых усилий заменить американские объемы.

Побочные эффекты

Однако недавние меры по ограничению торговли российской нефтью и ожидаемая кампания «максимального давления» на Иран со стороны президента Трампа могут означать, что Китаю придется больше полагаться на нефть из Ближнего Востока и Западной Африки, что сократит доступность этих сортов и повысит цены и затраты на транспортировку.

Ожидается, что изменения в глобальных потоках торговли СПГ будут более значительными. У Китая есть долгосрочные соглашения с американскими экспортерами СПГ на поставки, начинающиеся в следующем году или в 2027 году. До сих пор он покупал много американских грузов на спотовом рынке. С 15%-ным тарифом экономика покупки спотовых объемов СПГ просто невыгодна — если только китайские покупатели не воспользуются гибким условием по месту назначения для сделок с американским СПГ. В отличие от Катара, например, американские экспортеры СПГ позволяют перепродажу грузов, поскольку они не связаны обязательствами по месту назначения.

Китайские покупатели СПГ уже обсуждают с другими покупателями в Азии и Европе возможность обмена американских грузов на поставки из других источников, сообщили анонимные трейдеры Bloomberg на этой неделе.

Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе, если торговые споры продолжатся и обострятся, китайские импортеры вряд ли будут заключать долгосрочные контракты на поставки с новыми американскими экспортными мощностями СПГ, считают аналитики. Это не обрадует американских разработчиков СПГ, которые полагаются на бронирование мощностей по долгосрочным соглашениям перед принятием окончательных инвестиционных решений по новым экспортным проектам.

«Эти тарифы на американский СПГ напрямую подрывают усилия администрации Трампа по расширению американского экспорта энергии и укреплению нашего геополитического влияния», — заявил Чарли Ридл, исполнительный директор Центра СПГ, торговой группы, представляющей многих американских экспортеров и разработчиков СПГ, в интервью Reuters.

Все вышеперечисленные ожидания могут быть отброшены, если торговая война обострится, и Трамп введет тарифы на Мексику и Канаду после месячной паузы или на Европейский Союз, который, по-видимому, является следующим в его списке для решения проблемы торгового дефицита США с помощью тарифов.

Обострение торговой войны между США и Китаем, двумя крупнейшими экономиками мира, может замедлить глобальный экономический рост и снизить спрос на сырьевые товары, включая нефть и СПГ, крупнейшим импортером которых является Китай.

profinance.ru

Стоимость нефтепродуктов на 08 Февраля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Как китайские тарифы отразятся на мировых рынках энергоносителей