Вы здесь

Индия разыгрывает углеводородную партию в Сибири

Китай традиционно считается в Сибири наиболее заинтересованным зарубежным игроком. Однако новая серия нефтяных сделок показала, что Индия намерена посоревноваться с КНР в этом регионе.

Договоры, подписанные «Роснефтью» и нефтяными госкомпаниями Индии, существенно увеличивают долю последней в двух активах, напрямую связанных с трубопроводом ВСТО. По маршруту Восточная Сибирь – Тихий океан сырая нефть идет в основном в Китай, который на данный момент является крупнейшим покупателем российской нефти.

Однако на мировой арене Индия начинает претендовать на роль главного центра спроса на углеводороды. В среднем прогноз по росту ВВП Индии на текущий год варьируется от 7% до 7,3%. Цель Компартии КНР – от 6,5% до 7% максимум. Индийский премьер Нарендра Моди сделал энергетическую безопасность национальным приоритетом. Индия на 80% удовлетворяет потребность в нефти за счет импорта. Сибирские месторождение расположены относительно недалеко: по крайней мере нефть не надо везти через океан. Наращивание закупок имеет экономический смысл.

Варианты поставок российского газа в Индию

Варианты поставок российского газа в Индию

По мнению Судхира Васудевы, несколько лет возглавлявшего госкомпанию ONGC, энергобезопасность – это необязательно нефть и газ прямо на территории Индии. Достаточно иметь надежные бесперебойные каналы поставок, и желательно по суше.

Группа из трех индийских компаний с госучастием приобретет 29,9% в ОАО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча». Сделка масштабная, ее закрытие ожидается в сентябре. «Роснефть» также предложила консорциуму из Индии 23,9% в АО «Ванкорнефть» и еще 11% в этом же проекте ONGC, не входящей в упомянутый консорциум. ONGC уже контролирует 15% в результате сделки стоимостью $1,27 млрд, закрытой в сентябре прошлого года. Если все предложения будут приняты покупателями, доля четырех индийских компаний во втором крупнейшем нефтяном проекте России составит 49,9%.

Западные эксперты считают, что Россия преследует две цели: увеличить продажи, несмотря на мировой избыток предложения, и отвоевать долю рынка Азии. Логика в этом есть: той же Индии удобнее качать нефть по трубопроводу, чем ждать танкеры из Саудовской Аравии. ONGC уже официально заявила о том, что собирается изучить варианты долгосрочных соглашений о поставках совместно с «Роснефтью».

Более мелкие конкуренты гигантской ONGC действуют расторопнее. Например, у индийской Essar Oil уже подписан договор с «Роснефтью». Поставки должны начаться в текущем году и составить 10 млн тонн в год, или 200 тыс. баррелей в день.

В настоящий момент Индия импортирует 60% нефти с Ближнего Востока. Однако кабинет Нарендры Моди отлично видит, что геополитические риски в этом регионе растут чуть ли не в геометрической прогрессии, в связи с чем и разрабатывается стратегия диверсификации. Один из ее важных пунктов – укрепление торговых отношений с Россией. Похоже, активные индийцы, которым не надо долго и упорно обсуждать каждую сделку во всех эшелонах Компартии, решили обойти китайских конкурентов в погоне за сибирской нефтью. Возможный избыток российских углеводородов Индию не пугает. Например, ONGC уже сейчас выгодно перепродает сахалинский сорт нефти «Сокол» японцам.

Клепач: если индийцы начнут ездить на машинах, баррель взлетит

Пока большинство экспертов обращает внимание на негативные факторы, способные обрушить нефть, заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Клепач обращает внимание на один любопытный аспект: Китай до сих пор не газифицировал свои деревни, а Индия не пересадила своих граждан на автомобили. Если это произойдет, энергоносители резко подорожают.

vestifinance.ru

Стоимость нефтепродуктов на 09 Февраля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Индия разыгрывает углеводородную партию в Сибири