Вы здесь

Газовый сектор Китая лоббирует строительство электростанций, чтобы поднять спрос

10.06.2025

Китайские производители природного газа пытаются удержать падающий спрос и лоббируют увеличение количества электростанций, работающих на этом топливе

Энергетический сектор — который в настоящее время составляет 18% потребления газа в Китае — считается ключевым двигателем роста. Об этом сообщают люди, участвующие в консультировании по энергетической политике. Если предложение производителей будет принято, к 2030 году Китай построит новые газовые мощности почти на 70 гигаватт. Это на 50% больше по сравнению с оценочным уровнем 2025 года, сообщают инсайдеры на условиях анонимности.

Доля газа в энергетике Китая. Источник: Bloomberg

Правительство начало собирать предложения, разрабатывая следующий пятилетний план Китая, который будет утвержден Всекитайским собранием народных представителей в марте 2026 года. Стратегический план определит общеэкономические цели, которые сбалансируют рост, декарбонизацию и задачи энергетической безопасности.

Импорт СПГ рухнул на 22%Темпы роста спроса на газ в Китае снижаются последние несколько лет из-за более слабой промышленной активности, бурного роста сектора возобновляемой энергии и высокой зависимости от угля. В 2025 году Китай импортировал меньше СПГ, при этом морские поставки сжиженного природного газа рухнули на 22% в период с начала года до апреля по сравнению с предыдущим годом.

Спрос на СПГ — топливо, перевозимое в суперохлажденных танкерах — может закончить год падением впервые с пика пандемии, как раз когда новые экспортные проекты должны стартовать новые проекты, возглавляемые сланцевыми газовыми месторождениями США.

Проблема в том, что СПГ вытесняется более дешевыми альтернативами, такими как уголь и возобновляемые источники энергии, а также газом, добываемым внутри страны или поставляемым по трубопроводам из России и Центральной Азии. Более медленный экономический рост и давление по сокращению энергетических затрат также снизили интерес Китая к топливу, которое обычно является более дорогим вариантом из-за затрат на переработку и доставку с заводов Северной Америки или Ближнего Востока.

Газовые гиганты сохраняют оптимизм

Несмотря на проблемы, глобальные газовые гиганты надеются, что китайский спрос замедлился лишь на время, и что страна будет поддерживать их многомиллиардные инвестиции в ближайшие годы.

«Китай очень стратегичен в своей энергетической политике и подходе к энергетике», — сказала Мег О’Нил, генеральный директор австралийского газового производителя Woodside Energy Group Ltd. «Они диверсифицируют типы энергии со значительными инвестициями в возобновляемые источники, уголь, атомную энергию и природный газ. И каждый из этих ресурсов они закупают из разных мест», — сказала она в интервью на Всемирной газовой конференции в Пекине.

Китай был движущей силой глобального газового рынка большую часть последнего десятилетия, на него приходилось более трети общего увеличения потребления. Это подняло страну от незначительного игрока на рынке СПГ до крупнейшего импортера в мире в 2021 году.

С тех пор китайский рост пошатнулся по ряду причин:

  • пандемия и вялое восстановление экономики;
  • энергетический кризис после начала военного конфликта между Россией и Украиной;
  • стремительный переход на чистую энергию;
  • рекордное производство угля;
  • успех государственных компаний в наращивании внутреннего производства.

Эти факторы привели к снижению спроса на импортируемые ресурсы.

Рыночные реформы и проблемы

Китай проводит реформы энергетического рынка, которые будут поддерживать более дешевые источники электричества. Газовые электростанции стоят дороже солнечных — солнечная энергия сейчас в два раза дешевле. Но у газа есть важное преимущество: газовые станции можно быстро включать и выключать, в отличие от угольных или атомных электростанций. Эта гибкость может дать газу большую роль в энергетике, даже если чистая энергия в итоге станет доминировать и ограничит использование газовых станций.

Но строительство новых газовых станций сталкивается с серьезными проблемами. Импортный газ слишком дорогой по сравнению с отечественным углем или возобновляемыми источниками. Добыча газа внутри страны тоже сложная и дорогая — нужно осваивать труднодоступные месторождения. Плюс не хватает хранилищ для газа, что мешает использовать его во время пикового спроса и сезонных скачков потребления.

Несмотря на активное лоббирование газовой отрасли, перспективы роста спроса остаются неопределенными. Китай балансирует между необходимостью энергетической безопасности, экономической эффективностью и климатическими целями. Окончательное решение будет принято при утверждении нового пятилетнего плана в марте 2026 года, который покажет, готов ли Пекин поддержать газовую отрасль или продолжит ставку на более дешевые альтернативы.

profinance.ru

Стоимость нефтепродуктов на 30 Сентября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Газовый сектор Китая лоббирует строительство электростанций, чтобы поднять спрос