Вы здесь

ФАС: нефтяники просили повысить приоритет для топлива на ж/д

03.04.2025

Нефтяные компании обращались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России в просьбой об изменении приоритета поставок нефтепродуктов по железной дороге, но их очередность определена справедливо, перевозки идут «комфортно». Об этом заявил в интервью ТАСС заместитель руководителя ФАС Геннадий Магазинов.

Отвечая на вопрос о том, обсуждается ли сейчас повышение приоритет поставок топлива по железной дороге, Магазинов выразил мнение, что вопрос транспортировки топливо решен сейчас достаточно справедливо. С 1 января 2025 года в России вступили в силу правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре. Согласно этим правилам, приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге снижена с третьей очереди до шестой.

«Нефтепродукты сейчас едут достаточно комфортно. Кстати, когда во временных правилах их переместили в третью очередь, объем перевозки не увеличился. То есть дело не в очередности. Нефтепродукты, как и удобрения, для внутренних целей едут сейчас в шестой очереди, на экспорт — в седьмой», — сказал замглавы ФАС.

При этом Магазинов отметил, что ПНД могут быть актуализированы. Так, он напомнил, что правительство может изменить приоритет грузов, но такие решения, по его словам, принимаются после детальной проработки и оценки последствий.

Замглавы ФАС также подчеркнул, что в службу не поступали жалобы от нефтяников о том, что «Российские железные дороги» (РЖД) не пускают цистерны с топливом с заводов. «К нам были обращения (от нефтяных компаний — прим. ТАСС), чтобы поменять очередность в ПНД», — пояснил он.

Говоря о том, поддерживает ли ФАС идею о субсидировании перевозок угля на запад, Магазинов указал на необходимость понимать, что возможность поддержки со стороны государства тарифами ограничена. «Поэтому если есть альтернативная возможность поддержки отдельных отраслей не за счет перевозчика, его тарифов, мы не против этой истории. Но здесь вопрос к Минфину», — заключил он.

tass.ru

Стоимость нефтепродуктов на 20 Апреля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
ФАС: нефтяники просили повысить приоритет для топлива на ж/д