Вы здесь

Европейские верфи уличили в ремонте перевозящих российский газ танкеров

14.01.2025

Судостроительные верфи Европы ремонтируют российские танкеры ледового класса и предоставляют им услуги сухих доков, что позволяет Москве в обход западных санкций транспортировать газ через Арктику. Об этом со ссылкой на данные компании Kpler, занимающейся сбором и анализом данных, сообщает The Financial Times (FT).

Как отмечают источники, без технического обслуживания от верфей во Франции и Дании российскому заводу «Ямал СПГ» было бы трудно получить доступ к важнейшим рынкам зимой. Уличить площадки в обслуживании судов помогли спутниковые снимки и данные о заходах в порты. В указанных странах обслуживали 14 из 15 специализированных танкеров Arc7, которые перевозят сжиженный природный газ с российского завода.

Большинство судов, которые транспортировали российские энергоресурсы, принадлежат энергетическим и судоходным компаниям, в том числе греческой Dynagas и канадской Teekay. Деятельность судов и верфей не подпадает под санкции из-за исключений для транспортировки энергоносителей, а также из-за того, что они не ходят под российским флагом, отмечает издание.

Танкеры с СПГ, погруженным на «Ямале», могут отправиться либо в Европу, либо по гораздо более длинному и опасному Северному морскому пути в Китай. Без ремонтных работ судам будет сложно доставить СПГ в Европу, когда цены на газ в северном полушарии достигают пика.

«Если бы эти две верфи были недоступны, это поставило бы под вопрос все логистические операции. Они могли бы получить услугу в другом месте, но это привело бы к сильному отклонению от маршрута», — пояснил FT специалист по перевозкам из High North News Мальте Хамперт.

По информации Евростата, в сентябре Россия с учетом поставок по трубопроводам и СПГ вернула себе статус главного газового поставщика в Европу. Европейские компании купили этого энергоносителя на 1,4 миллиарда евро. Это на треть превосходит августовские значения.

lenta.ru

Стоимость нефтепродуктов на 05 Октября 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Европейские верфи уличили в ремонте перевозящих российский газ танкеров