Вы здесь

Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи

Британский стартап bio-bean собирает кофейную гущу по всей стране для производства биодизельного топлива и топливных окатышей органического происхождения, сообщается в октябрьском выпуске корпоративного журнала германской Wingas GmbH.

Как выяснили эксперты bio-bean, спитый кофе — прекрасный источник экологически чистой энергии, поскольку содержание масел в нем доходит до 20%, что сопоставимо с такими культурами, как рапс. Cтартап перерабатывает кофейную гущу промышленным способом и продает свою продукцию британским компаниям, которые используют ее для отопления зданий и в качестве топлива для автомобилей.

«Наша продукция имеет 100% нейтральный показатель высвобождения углерода. «Это доступная, экологически чистая и производимая на месте альтернатива обычным видам топлива», — заявил 24-летний гендиректор bio-bean Артур Кэй.

Компания выросла из дипломного проекта Кэя: придуманная им кофейня обеспечивала себя электроэнергией из собственного же мусора.

В 2012 году концепция Кэя заняла первое место на экологическом конкурсе лондонской мэрии. В результате он забыл о дипломе архитектора и учредил bio-bean вместе с сокурсником по Университетскому колледжу Лондона (UCL) Бенджамином Харрименом.

Инвесторы, включая нефтегазового гиганта Royal Dutch Shell Plc, мэрию Лондона и UCL, вложили в стартап несколько миллионов евро. Кроме того, проект получил 500 тыс. евро в результате победы в Green Challenge — крупнейшем международным конкурсе «зеленых» предприятий.

Мэр Лондона Борис Джонсон, который рассчитывает вскоре перевести столичные автобусы на «кофедизель», назвал разработку Кэя «блестящей инновацией». «Мы ведем переговоры», — ответил молодой человек на вопрос о дальнейшем сотрудничестве с мэрией.

В настоящее время bio-bean собирает кофейную гущу в кофейнях и отходы производства на предприятиях по обжарке зерен и изготовлению растворимого кофе. «За один заход можно получить 40 тонн», — говорит Кэй.

При этом поставщики bio-bean экономят до 200 тыс. фунтов в год, которые они бы затратили на вывоз и ликвидацию отходов.

Перерабатывающее предприятие bio-bean площадью 2 тыс. кв. метров располагается в Кембридже, что снижает стоимость аренды и позволяет охватить большое число компаний-поставщиков. Переработка занимает всего несколько часов: кофейную гущу высушивают, затем выпаривают вместе с органическим растворителем, позволяющим отделить масло от остальных компонентов. Затем в результате переэтерификации масло переходит в биодизельное топливо в соотношении 1:1.

Оставшийся кофейный жмых прессуется в топливные окатыши органического происхождения, использование которых для получения энергии на 50% эффективнее сжигания древесины.

При этом в Великобритании кофейные отходы превышают 500 тыс. тонн в год, предприятие bio-bean в Кембридже способно переработать порядка 10% этого объема, однако эта доля будет расти. Стартап планирует построить второй завод и ведет переговоры о выходе за границы острова. «Наши заводы могут существовать в любой части мира», — говорит Кэй.

По данным bio-bean, 1 тонна кофейных отходов позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,8 тонны. Процесс не зависит от вариаций сырья — робуста, арабика и даже кофе без кофеина работают одинаково, заявил биохимик из британского Университета Бата Крис Чак. «В случае использования другого исходного материала для биодизеля возможны значительные отклонения», — добавил он.

Ежегодно в мире производится порядка 8 млн тонн кофейных зерен и выпивается свыше 600 млрд чашек кофе. Однако даже если все кофейные отходы будут направляться на производство биотоплива, его предложение повысится менее чем на 1%. В качестве шуточного решения bio-bean и Wingas предлагают миру пить больше кофе.

Немецкий газовый трейдер Wingas был создан как СП «Газпрома» и BASF/Wintershall, однако в настоящее время является 100-процентным дочерним предприятием «Газпрома».

interfax.ru

Стоимость нефтепродуктов на 18 Августа 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи