Bloomberg: Россия отправляет в Индию подсанкционную нефть на подсанкционных танкерах
Таким образом российские производители нефти проверяют эффективность санкций, введенных в январе уходившей администрацией Джо Байдена, пишет Bloomberg.
Россия отправляет в Индию партии подсанкционной арктической нефти на судах из «черного списка» Минфина США. Таким образом российские производители нефти проверяют эффективность санкций, введенных в январе уходившей администрацией Джо Байдена, пишет Bloomberg.
По данным агентства, три партии российской арктической нефти плывут в порты Индии на танкерах, которые попали под санкции США 10 января. Кроме того, еще как минимум две партии российской подсанкционной нефти, отгруженные с Сахалина и направляющиеся в Индии, похоже, побывали на подсанкционных танкерах.
Ранее Индия указала, что примет только те подсанкционные танкеры, которые были загружены до 10 января и разгрузятся до 27 февраля. При этом все пять указанных выше партий были отгружены после 10 января.
Три танкера, попавшие под санкции, покинули арктический порт Мурманска на неделе, закончившейся 26 января, и направились в Суэцкий канал. Их конечным пунктом назначения, согласно данным судоходства, полученным Bloomberg, являются порты Индии. Скорее всего, они прибудут во второй половине февраля.
Перевозимая нефть была добыта компанией «Газпром нефть», которая также была внесена Минфином США в «черный список». Кроме того, эта нефть была доставлена на плавучее хранилище в подсанкционном порту на подсанкционных танкерах-шаттлах.
На другом конце света несколько партий российской нефти Sokol, похоже, также направляются в Индию, причем по дороге они побывали на попавших под санкции судах. Подсанкционные танкеры «Павел Черныш» и «Виктор Конецкий» вскоре после загрузки указали своим пунктом назначения индийский город Сикка.
Впоследствии «Виктор Конецкий» перегрузил нефть на «чистое» судно в российском порту Находка. Это судно пока не сообщило о месте назначения и не удалилось от порта.
Танкер «Павел Черныш» уже неделю простаивает у порта Йосу в Южной Корее — популярного места перевалки российской нефти с судна на судно.