Вы здесь

Аналитик: западные компании «слетаются» на Иран после снятия санкций

Иран и Италия заключили семь официальных и десять коммерческих соглашений. Аналитик Владимир Рожанковский в эфире радио Sputnik выразил мнение, что не только итальянские, но и другие западные компании готовы развивать сотрудничество с Тегераном.

Семь официальных и десять коммерческих соглашений на сумму свыше 17 млрд евро подписаны 25 января в Риме в ходе визита президента Ирана Хасана Роухани.

К числу наиболее крупных экономических договоренностей, достигнутых в ходе первого визита Роухани в одну из стран Евросоюза после снятия санкций с Ирана, относятся соглашения между итальянской компанией Saipem, специализирующейся на строительстве крупных трубопроводов, и иранскими группами National Gas Company и Persian oil&gas company на общую сумму около 5 млрд долларов. Речь идет, в частности, о создании газопровода протяженностью 1800 километров.

Однако, несмотря на все ожидания, в число достигнутых в Риме договоренностей не вошло соглашение о полномасштабном возвращении в Иран крупнейшей итальянской нефтегазовой группы Eni и новых инвестициях с ее стороны.

После Италии Хасан Роухани посетит Францию, где, как ожидается, будет объявлено о крупной сделке по покупке Ираном более 100 самолетов Airbus.

Директор аналитического департамента инвестиционной компании «ОК Брокер» Владимир Рожанковский считает, что европейские компании с готовностью восприняли снятие санкций с Ирана и готовы к сотрудничеству.

«Не только итальянцы ждали снятия санкций с Ирана, все этого ждали. До введения санкций у Тегерана с Римом было довольно плодотворное сотрудничество. В Иране добывают нефть, а Италия – один из крупнейших в Европе потребителей. Плюс, Италия заинтересована в плодоовощной продукции из Ирана. И, естественно, в сотрудничестве в широкой энергетической сфере. Что касается Eni, то они пока выжидают, потому что ситуация неопределенная. За последние пару месяцев постоянно были какие-то «ремарки». То говорили, что с завтрашнего дня Иран становится свободным, и все санкции отменяются. А потом – кто-то снова находил какую-то «соринку», и снова Иран оказывался «в опале». И не только Eni, но и все западноевропейские компании сейчас находятся в позе «низкого старта» по отношению к Ирану. Но они ждут полного очищения этой картины, чтобы не было никакого второго дна», – сказал Владимир Рожанковский в эфире радио Sputnik.

Вместе с тем, по его мнению, говорить о реализации проекта по совместному строительству Ираном и Италией газопровода пока рано.

«Есть проекты с короткими и средними сроками окупаемости. И, учитывая состояние экономики еврозоны, состояние глобальной экономики, сейчас приоритет именно таким проектам. Строительство же газопровода – это высококапитализационный проект. И точка рентабельности – достаточно отдаленная в будущем. То есть на уровне деклараций, на уровне бумаг, скорее всего, подписание состоится. Но это не означает, что такой газопровод будет в ближайшие годы построен. Я думаю, что речь может идти о 2020 годе, если не позже», – сказал аналитик.

Вместе с тем, по его словам, для реализации своих экономических замыслов в Европе Ирану необходимо найти финансовые ресурсы.

«Ирану нужны деньги. Конечно, экономическое сотрудничество надо восстанавливать. За годы санкций у Ирана оказались изношены различные сферы, где производится и гражданское оборудование, и промышленное. И нужно все это менять. Ирану нужно закупать большие объемы продукции. И естественно, что на него сейчас все «слетаются». Но проблема в том, что у Ирана сейчас, по сути, нет денег и ему, помимо экономических договоров, надо заключать еще и финансовые. Необходимо где-то получать средства», – заключил Владимир Рожанковский.

ria.ru

Стоимость нефтепродуктов на 23 Апреля 2025
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Копия Тестовый товар
Тестовый товар
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Е-К5
Цена за тонну
53000,00 р.
Цена за литр
44,20 р.
На дату
30-03-2023
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
ДТ-Л-К5
Цена за тонну
56500,00 р.
Цена за литр
46,95 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.831
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
Бензин АИ-95 авто
Цена за тонну
66500,00 р.
Цена за литр
49,27 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.741
ГАС Волгоградская область, Завод Экотон
Газойль низкозастывающий Ростовская область, Завод НЗНП
Масло М10ГК2 производство "Роснефть"
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Бензин АИ-92 авто
Цена за тонну
57900,00 р.
Цена за литр
42,50 р.
На дату
30-03-2023
Плотность при наливе
0.735
Аналитик: западные компании «слетаются» на Иран после снятия санкций